Свежие комментарии

Зачем Турции понадобился второй авианосец

Зачем Турции понадобился второй авианосец

alt

Турция продолжает активно наращивать военную мощь. Свои «имперские» планы президент Эрдоган намерен подкрепить не только второй по силе армией в НАТО, но и современным военно-морским флотом, который должен дать Анкаре максимальные возможности по «проецированию» своей геополитической воли в нужной точке на карте. Для этого Турция собирается строить свой авианосец, уже второй по счету.

Благодаря своей агрессивной внешней политике, «султан» Эрдоган нажил немало врагов в Восточном Средиземноморье и серьезно усложнил отношения с Россией на Черном море. Для сдерживания потенциальных противников Анкара активно наращивает свой боевой флот.

В частности, Турция максимально локализовала производство субмарин немецкого проекта «Тип 214», разработанных Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW). Каждая такая подлодка с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) имеет автономность в 84 дня и способна погружаться на глубину до 400 метров. Совместный проект «Тип 214TN» (Turkish Navy) на 80% состоит из комплектующих турецкого производства, остальные 20% – это немецкие силовая установка и топливные элементы, которые будут доставляться из ФРГ. Первая подлодка данной серии под названием «Piri Reis» уже спущена на воду, а к 2022 году их в строю уже должно быть шесть.

Если к ним добавить еще тринадцать, что ранее были приобретены у Германии, получается довольно внушительная сила, с которой придется считаться и нашему ЧМФ РФ, и соседям по Восточному Средиземноморью.

Но главным подтверждением «имперских» амбиций Анкары можно считать строительство авианосца. Об этом «султан» Эрдоган заявил еще в 2016 году:

После создания корабля-амфибии, Турции будет под силу построить отечественный авианосец. И мы построим его. ВС Турции будут иметь собственный авианосец. Мы этого достигнем. Никаких препятствий на этом пути нет.

К слову, свой легкий авианосец у Турции уже есть, этот тот самый «корабль-амфибия», как его назвал Реджеп Эрдоган, или универсальный десантный корабль «Анадолу». Технически он представляет собой копию испанского УДК-авианосца «Хуан Карлос I». Тот, в свою очередь, концептуально близок к американским Универсальным десантным кораблям типа «Уосп». Водоизмещение турецкого легкого авианосца составляет 27,7 тысячи тонн. На его борту могут разместиться 12 американских истребителей F-35 и 12 ударных вертолетов NHI NH90, а также БПЛА Anka или Bayraktar. Поскольку формально это десантный корабль, «Анадолу» сможет перебросить до 500 морпехов, а также 46 танков, либо 77 единиц колесной бронетехники. На воду он был спущен в 2019 году.

Такой себе инструмент по «проецированию» турецкой силы, например, в Ливии или на спорных греческих островах. Или еще где, уже на Черном море. Раз по бумагам это не авианосец, а УДК, «Анадолу» спокойно сможет проходить Дарданеллы и Босфор. А теперь еще и полноценный авианосец запланирован. Пока неизвестно, по какому проекту он будет построен, с какой силовой установкой и какие самолеты на нем будут размещены. После исключения из программы F-35 с последним у Турции появились затруднения, которые, возможно, будут разрешены при новой администрации в Вашингтоне.

Не исключено, что со строительством своего полноценного авианосца Анкаре окажут помощь американцы или англичане. Растущие аппетиты турок в Восточном Средиземноморье многих напрягают, но в НАТО будут явно не против, если у их союзника появится палубная авиация на Черном море для сдерживания России. Обойти ограничения Конвенции Монтре по заходу кораблей такого класса президенту Эрдогану может помочь строительство обходного канала «Стамбул».

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх