Свежие комментарии

  • Горбатюк Валерий
    Французы - по жизни клоуны. Их оружие - из той же серииФранцузские десан...
  • Владимир Ильин
    "Как мы ранее рассказывали, доля иностранных электронных компонентов в российском космосе составляет 20%, а в оборонк...Американцы сделаю...
  • Владимир Ильин
    А США у нас ничего для авиации не покупают? Слышал, у них, например, с титаном напряжёнка...Американцы сделаю...

NI назвал пять самых впечатляющих советских и российских подлодок

NI назвал пять самых впечатляющих советских и российских подлодок

NI назвал пять самых впечатляющих советских и российских подлодок

Проект 661 "Анчар"

Трудно найти лучшую иллюстрацию изобретательности советской военно-морской инженерии, чем подводная лодка проекта 661. Она была спущена на воду в конце 1968 года и до сих пор удерживает титул самой быстрой субмарины в мире. Благодаря двум атомным реакторам она могла разогнаться под водой до 44,7 узла (свыше 82 километров в час).

Лодка была впервые построена по двухкорпусной схеме: легкий корпус придавал ей правильную гидродинамическую форму, а прочный в передней части был выполнен в виде восьмерки, освобождая место по бортам для ракетных шахт. При этом также впервые в СССР для изготовления подлодки использовался титановый сплав.

Примечательно и то, что это была первая в мире субмарина, способная запускать крылатые ракеты из подводного положения. Специально для проекта 661 была разработана ПКР "Аметист". И хотя ее дальность не превышала ста километров, за счет скрытного запуска из-под воды экипаж мог легко рассчитывать на успех благодаря фактору внезапности.

К …

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх