Свежие комментарии

  • Руслан Баратов
    А как насчет летающих прямоугольников????Первый контакт: П...
  • Руслан Баратов
    Алё, очнись! Жизнь намного сложней, невозможно все уложить в жесткие рамки, обстоятельства не менее влиятельно. Класс...Эсминец и фрегат:...
  • Агеев Михаил
    Автор, ничего не путаешь? Обломки подводной лодки обнаружили в Балтийском море, а пропала она между островами Ява и БалиПропавшую индонез...

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности
Фото: Naval Group



Эволюция концепции


В апреле французское Минобороны представило новые сведения о перспективном авианосце для ВМС Франции, получившим обозначение Porte Avion Nouvelle Generation или PANG. Нужно сказать, про этот корабль за последние месяцы успешно «забыли». Впрочем, обо всем по порядку.

О старте практической реализации программы, направленной на создание замены для единственного французского авианосца Charles de Gaulle стало известно в декабре. Об этом сообщил Эммануэль Макрон. Уже тогда были представлены изображения нового корабля, которые давали общее представление о том, каким он будет. Было понятно, что речь идет о том, что сейчас с оглядкой на ВМС США называют «суперавианосцем». То есть о несравнимо более мощном корабле, чем упомянутый выше Charles de Gaulle. Как тогда сообщалось, полное водоизмещение PANG составит порядка 75 тысяч тонн (против 42 тысячи тонн у старого авианосца).

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности
Фото: Joshua L. Leonard, wikipedia.org


Он будет иметь длину до 300 метров и ширину около 80 метров. Porte Avion Nouvelle Generation получит два ядерных реактора нового типа К22 тепловой мощностью по 220 МВт каждый и три линии вала общей мощностью 80 МВт, с гребными винтами. Общая вырабатываемая мощность, включая электроэнергетику, составит 110 Мвт.

Корабль сможет развивать скорость 26–27 узлов. Он получит американское авиационное оборудование: три электромагнитные катапульты EMALS и аэрофинишеры AAG корпорации General Atomics.

Согласно новым данным, водоизмещение PANG составит 70 000 тонн. Как отметили недавно во французском Минобороны, он будет обеспечивать до 60 боевых вылетов в день и иметь запас боеприпасов на неделю для операций высокой интенсивности. В состав экипажа войдут 1100 человек экипажа, а также 700 человек из авиакрыла.

Как отмечалось в декабре, авианосец получит ангар площадью примерно 5000 квадратных метров, который будут обслуживать два бортовых самолетоподъемника (неизвестно, актуальна ли эта информация сейчас или нет).

Самое интересное касается авиагруппы. Корабль сможет нести три десятка истребителей, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D, вертолеты и БПЛА. На начальном этапе основой авиагруппы может быть истребитель Rafale M: испытания истребителя и электромагнитной катапульты EMALS проведут в Лейкхерсте (штат Нью-Джерси) до 2030 года.

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности


В будущем корабль должен получить новейший истребитель шестого поколения NGF (Next Generation Fighter), который создается по программе Future Combat Air System (FCAS, Système de combat aérien du future). Вернее, его морскую версию: истребитель будет существовать как минимум в двух вариантах. Пока сложно сказать, что будет представлять собой эта машина. Скорее всего, модели и изображения от реальности далеки. Если суммировать все известные данные, то самолет будет крупным, малозаметным, двухдвигательным и сможет управлять ведомыми БПЛА (при условии, конечно, что они появятся).

Серийный истребитель должен увидеть свет примерно к 2040 году. Правда, с уверенностью о чем-либо говорить сложно. Недавно Франция и Германия, разрабатывающие истребитель совместными усилиями, основательно «повздорили» относительно видения ситуации. Это касалось, прежде всего, прав на технологии. Позже, этой весной, стороны все же нашли консенсус: по крайней мере, формально. Но осадок все равно остался.

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности
Фото: JohnNewton8, wikipedia.org


Что касается авианосца, то он должен быть достроен до 2036 года. Строительство корабля будут вести на верфи в Сен-Назере на западе Франции.

Что там у британцев?


По понятным причинам сравнивать возможности PANG и нового американского авианосца не имеет особого смысла. И дело не только в том, что Gerald R. Ford намного крупней и сможет нести до 90 самолетов и вертолетов. К моменту введения PANG в строй американцы, возможно, будут уже располагать доброй полудюжиной «Фордов». Да и опыта их эксплуатации у них к тому времени будет очень и очень много.

Если говорить о странах Евросоюза, то два авианосца есть у Италии и один — у испанцев. Однако во всех случаях речь идет о «мини-авианосцах», чьи возможности несравнимо меньше, чем у Charles de Gaulle, не говоря уже про Porte Avion Nouvelle Generation.

Самым логичным выглядит сравнение Porte Avion Nouvelle Generation с новым британским авианосцем Queen Elizabeth, тем более что он имеет аналогичное водоизмещение – 70 тысяч тонн. Каждый из двух кораблей типа Queen Elizabeth сможет нести примерно полсотни летательных аппаратов: до 36 малозаметных многоцелевых истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B Lightning II и какое-то число вертолетов. Как и PANG, корабль получит два подъемника, однако есть важное отличие. В сравнении с французским авианосцем, Queen Elizabeth не имеет стартовых катапульт, полагаясь на трамплин, как у «Адмирала Кузнецова». Проще говоря, он не сможет применять ни тяжелые самолеты ДРЛО, ни обычные палубные истребители. Это существенное ограничение.

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности
Фото: Brian Burnell, wikipedia.org


Британцы решили поберечь средства. Плоха ли такая экономия?

Смотря с какой стороны оценивать ситуацию. Наличие сразу двух авианосцев позволяет британскому флоту всегда быть в состоянии высокой боевой готовности: один корабль будет проходить ремонт и модернизацию, в то время как второй сможет взять выполнение боевых задач на себя. В этом смысле однозначного победителя нет, ведь Франция традиционно полагается на один корабль такого класса. Маловероятно, что PANG будут строить серией в несколько единиц: это чересчур затратное мероприятие для Пятой республики.

В Европе есть еще одна страна, которая, возможно, будет иметь новый авианосец. Это Россия. Очевидно, пока что четкого понимания того, что придет на смену упомянутому выше «Адмиралу Кузнецову», нет. В разное время предлагали разные варианты. В 2013 году в рамках международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге специалистам показали модель авианосца проекта 23000 «Шторм». Водоизмещение корабля – до 100 тысяч тонн. Авиационная группа – до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию истребителя пятого поколения Су-57.

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности
Фото: LeAZ-1977, wikipedia.org


Можно сказать, что это был «докризисный» вариант авианосца. В 2019 году Невское проектно-конструкторское бюро представило облик корабля проекта 11430Э «Ламантин», обладающего более скромными возможностями. Его авиационная группа должна составлять до 60 самолетов и вертолетов. Моделей истребителей пятого поколения на палубе уже не оказалось.

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности
Источник: wikipedia.org


А в январе Невское проектно-конструкторское бюро показало концепт авианосца «Варан» водоизмещением 45 тысяч тонн. На его борту можно разместить 24 «многоцелевых самолета» (очевидно, имеются в виду истребители типа МиГ-29К/КУБ), шесть вертолетов и до 20 БПЛА.

На фоне других: перспективный французский авианосец PANG и его возможности
Изображение: Невское ПКБ npkb.ru


Так как это последний из представленных на сегодня концептов российских авианосцев, можно предположить, что именно такой корабль хотят сейчас видеть в составе ВМФ. В таком случае PANG (да и британский Queen Elizabeth) будет иметь преимущество над перспективным российским авианосцем. Как минимум по количеству боевых самолетов.

 

Ссылка на первоисточник
Я болею, я не видел, я не знаю или самое отвратительное Я не умею

Картина дня

наверх