Свежие комментарии

  • Горбатюк Валерий
    Если не уймутся, мы и надувные матрасы цирконами и калибрами укомплектуем, пусть заранее вешаются :)National Interest...
  • Горбатюк Валерий
    А что, этот порт еще жив??? Непорядок, срочно надо угробить :)Прибалты готовы з...
  • Владимир Eвтеев
    Что за Эребуни? Это что за город? Есть Ереван. И плевавть, как его зовут армяне. Иранцы столицу зовут Техран,...Снабжение российс...

СПГ рискует так и не стать «топливом будущего»

СПГ рискует так и не стать «топливом будущего»

alt

Еще год назад «Газпром» с его трубопроводами заметно сдавал свои позиции перед наступающим СПГ, который имеет массу конкурентных преимуществ. Однако в 2020 году на мировом газовом сложился «идеальный шторм», который выявил и некоторые недостатки сжиженного природного газа. Как же так вышло, и какие выводы из этого можно сделать?

На первый взгляд, СПГ состоит из одних достоинств. Это природный газ, сжиженный путем охлаждения на специализированных заводах. После топливо закачивается в танкеры-газовозы и отправляется к потребителю, где в специализированном терминале проходит процесс регазификации. Этот вид энергоносителя называли топливом будущего. СПГ нетоксичен, удобен в хранении и перевозке. Покупателю выгодно иметь дело именно с ним: сколько надо, столько и закупил, ни кубометром больше, а низкую цену обеспечат конкуренция между многочисленными поставщиками и правила торговли на хабах. Именно последнее и сыграло с СПГ-проектами злую шутку. В 2020 году сложилось сразу несколько негативных факторов, которые сделали инвестиции в сжиженный природный газ в ближайшие годы нецелесообразными.

Во-первых, весной началась пандемия коронавируса, которая привела к настоящему «локдауну» мировой экономики. Страны начали закрываться от соседей, деловая активность упала до околонулевых значений, снизились спрос и объемы производства, а с ними - и потребление углеводородного топлива.

Ко всему прочему, зима 2019-2020 была аномально теплой, поэтому ПХГ в Европе остались заполненными почти под завязку.

Во-вторых, на пандемию наложился эффект шестинедельной торговой войны между Россией и Саудовской Аравией, которая привела к падению цен на нефть. Подешевевшее «черное золото» потянуло за собой вниз и связанные с ними газовые контракты.

В-третьих, власти Евросоюза призвали «иметь в виду» поставщиков углеводородного сырья, что намерены к 2050 году произвести полную «декарбонизацию» экономики ЕС. Аналогично против нефти выступает и провозглашенный победителем президентской гонки в США Джо Байден. Демократ намерен провозгласить курс на переход к альтернативной, возобновляемой энергетике. Игнорировать прямо озвученные планы двух крупнейших мировых экономик было бы крайне неразумно.

В совокупности данные факторы привели к тому, что цены на нефть и газ упали до исторических минимумов. Рынок перенасыщен СПГ, который резко подешевел. Производители работают себе в убыток, многие поставщики предпочитали платить штрафы за непоставку, чем гнать танкеры в Европу и Азию, где и так образовался переизбыток дешевого сырья. СПГ-заводы останавливались и в Австралии, и в США. Стоит ли удивляться, что инвесторы теперь предпочитают поставить на паузу новые проекты?

Еще год назад совокупные инвестиции в СПГ-проекты оценивались в 60 миллиардов долларов, в строй ввели мощности на 70 миллионов тонн ежегодно. Саудовская нефтяная компания Saudi Aramco пересматривает соглашение об участии в Port Arthur LNG в Техасе. Freeport LNG в том же штате отложил принятие решения по четвертой очереди СПГ-завода. Когда в Европе сжиженный газ стоит столько же, сколько в самих США, везти его за океан экономически нецелесообразно. Не обошла эта тенденция и Россию: «Новатэк» отложил на несколько лет свой «Обский СПГ». В сложившейся рыночной ситуации новые масштабные инвестиции в данном секторе просто не интересны, тут бы отбить уже сделанные.

Разумеется, это не будет продолжаться бесконечно. В ближайшие год-два «БигФарма» возьмет пандемию коронавируса под свой контроль, деловая активность вырастет, объемы потребления и производства восстановятся, а с ними и потребление топлива. Но про прежние 400-500 долларов за тысячу кубометров можно позабыть, хорошо, если за него будут давать 200, что несомненно внесет свои коррективы в инвестпланы.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх