Свежие комментарии

  • Горбатюк Валерий
    Если не уймутся, мы и надувные матрасы цирконами и калибрами укомплектуем, пусть заранее вешаются :)National Interest...
  • Горбатюк Валерий
    А что, этот порт еще жив??? Непорядок, срочно надо угробить :)Прибалты готовы з...
  • Владимир Eвтеев
    Что за Эребуни? Это что за город? Есть Ереван. И плевавть, как его зовут армяне. Иранцы столицу зовут Техран,...Снабжение российс...

Каким будет МиГ-41, призванный сменить сверхзвуковой МиГ-31

Каким будет МиГ-41, призванный сменить сверхзвуковой МиГ-31

alt

Сегодня «спецназом» войск ПВО России является сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик МиГ-31. Всего четыре самолета данного типа способны перекрыть воздушный фронт на протяженности до 1100 километров, перехватывая воздушные цели на предельно низких и больших высотах. К сожалению, несмотря на программу модернизации, разработанные и произведенные еще при СССР истребители имеют свой предел службы, который оценивается границами 2025-2028 годов. Что же придет им на смену?

Свою родословную МиГ-31 ведет от МиГ-25, созданного для борьбы с американским сверхзвуковым бомбардировщиком B-58 в пятидесятые годы прошлого века. При разработке перехватчика советские инженеры установили несколько мировых авиационных рекордов. Самолет очень хорошо показал себя в ходе войны в Египте, продемонстрировав полную беспомощность израильских истребителей F-4 и Mirage III. В 1976 году МиГ-25 был угнан в Японию предателем Виктором Беленко, который сдал союзникам США массу военных секретов СССР и получил за это американское гражданство, а также наверняка бочку варенья и ящик печенья.

Ему на смену был разработан МиГ-31, первый отечественный истребитель четвертого поколения. Созданный в середине семидесятых годов, самолет во многом опередил свое время, вызывая уважение по своим характеристикам по сей день.

Это настоящая воздушная боевая платформа, способная нести до 9 тонн вооружений на высоте до 25 километров со скоростью в 3000 километров в час. Истребитель может эффективно сбивать баллистические и крылатые ракеты, бомбардировщики и низколетящие спутники противника, а также популярные нынче беспилотники. МиГ-35 подконтрольны цели, летящие со скоростью до 5 Махов, которые он способен самостоятельно обнаружить на расстоянии до 280 километров, благодаря антенне с фазированной решеткой.

Советский истребитель по-прежнему внушает уважение. В начале девяностых годов существовал интересный проект его глубокой модернизации МиГ-31М. Было сделано семь прототипов, но один разбился во время испытаний. Несмотря на выдающиеся результаты, дальше в серию они не пошли под предлогом тяжелой экономической ситуации. Более того, вообще было прекращено производство этих перехватчиков. Есть мнение, что этому немало поспособствовали наши «заокеанские друзья». К настоящему времени в ВКС РФ осталось около 120 МиГ-31, на базах хранения имеется еще полторы сотни. Самолеты последовательно проходят модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Благодаря этому перехватчики смогут не только участвовать в системе ПВО, но и выполнять ряд задач космической обороны, сбивая вражеские спутники на низкой околоземной орбите и выводя на нее малые спутники Минобороны РФ весом до 200 килограммов.

Увы, но у любой модернизации и срока службы есть свой предел, и для МиГ-31 он установлен до 2028 года, что довольно скоро. Ему на смену в России разрабатывается новый дальний перехватчик МиГ-41 в рамках программы ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата). Известно о нем совсем немного. При высоте полета более 25 километров главной фишкой истребителя должна стать огромная скорость, которая должна достигать 4,3 Маха (4500 километров в час). Его боевой радиус составит от 700 до 1500 километров. По заявлениям представителей КБ, самолет будет создан с использованием технологий стелс. Ракеты Р-37 и перспективная Р-37М позволят ему поражать цели на расстоянии до 300 километров. Американское специализированное издание The National Interest даже причислило МиГ-41 к шестому поколению.

Однако некоторые эксперты уже сейчас указывают на «узкие места», которые могут стать проблемными для нового российского самолета. Радиопоглощающее и стелс-покрытие на скорости до 4,3 Маха рискует попросту слезть, что создает непростую техническую задачу перед конструкторами. Истребитель с подобными характеристиками будет стоить как тяжелый бомбардировщик. Будем надеяться, что разработчики сумеют найти компромисс, и данный перспективный проект не постигнет судьба его предшественника, которому в свое время отказали в финансировании.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх