Свежие комментарии

  • Руслан Баратов
    А как насчет летающих прямоугольников????Первый контакт: П...
  • Руслан Баратов
    Алё, очнись! Жизнь намного сложней, невозможно все уложить в жесткие рамки, обстоятельства не менее влиятельно. Класс...Эсминец и фрегат:...
  • Агеев Михаил
    Автор, ничего не путаешь? Обломки подводной лодки обнаружили в Балтийском море, а пропала она между островами Ява и БалиПропавшую индонез...

Как советские инженеры «обманули» физику и создали торпеду, разгоняющуюся до 200 узлов

Как советские инженеры «обманули» физику и создали торпеду, разгоняющуюся до 200 узлов

Как советские инженеры «обманули» физику и создали торпеду, разгоняющуюся до 200 узлов

Российское оружие и военная техника всегда оказывали неизгладимое впечатление на западных конструкторов и инженеров. Сколько они не пытались повторить успехи российского военное-промышленного комплекса – каждый раз терпели неудачу. Так произошло и с попыткой создать аналог отечественной сверхбыстрой торпеды.

Подводный флот Российской Федерации – настоящая гордость нашей страны. Не удивительно, что Москва уделяет особое внимание вопросу его развития. Что сказать, усилия небыли напрасными. Наша подводная эскадрилья сводит на нет так называемое «преимущество» Штатов в плане числа кораблей.

Западные аналитики придерживаются мнения, отечественная скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» является одной из главных изюминок подводного вооружение России. И это несмотря на её возраст.

Данную торпеда была разработана в прошлом веке ещё до распада Советского Союза. Однако широкая общественность узнала о её существовании только в середине девяностых.

Одной из главных её характеристик является скорость. Только представьте, торпеда способна развивать скорость до 200 узлов, что эквивалентно 375 километрам в час. Впечатляет, не правда ли?

При этом стоит подчеркнуть, что законы физики не позволяют подводным лодкам и кораблям двигаться со скоростью, превышающей 50 узлов.

Западные военные эксперты задаются вопросом, как советским разработчикам удалось добиться столь впечатляющих результатов. Давайте разбираться.

В подавляющем большинстве случаев торпеды оборудуются водометными движителями или винтами. Однако наши с вами соотечественники решили отступить от общепринятых канонов и пойти по новаторскому пути. Им пришла в голову идея: почему бы не попробовать использовать реактивный двигатель.

При движении торпеды вперед, она будет испарять воду перед собой и создавать при этом вокруг своеобразный паровой пузырь. В таком случае движение будет проходить в кавитационной полости, что в значительной степени снизит сопротивление, оказываемое внешним воздействием на снаряд. Именно такой подход позволил торпеде разогнаться до 375 километров в час. Данный процесс профессионалы называют суперкавитацией.

Иначе говоря, торпеду нужно заставить двигаться именно внутри пузыря из пара. Однако из-за этого возникает одна проблема с маневрированием. В паровом пузыре не так просто изменять курс подводного снаряда, ведь в случае поворота в любую сторону она окажется за пределами пузыря, что разрушит суперкавитацию.

Да, сложная система. Американские инженеры уже почти 25 лет пытаются создать аналог «Шквала». Работы над этим ведутся аж с 1997 года. Однако им до сих пор не удалось достичь никаких результатов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх