Свежие комментарии

  • Анатолий ashkourin
    Это не море копать,тут хохлам на недельку работы,тока лопаты надо подогнать..Босфор мелеет: За...
  • Руслан Баратов
    Америкосы наркоту украм привезли.Что-то везут: в К...
  • Руслан Баратов
    Норвежские подлодки с пробоиной упадут на дно и перегородят фарватер.Норвежские подлод...

Юрий Селиванов: Козырные карты российского военпрома

Юрий Селиванов: Козырные карты российского военпрома

Юрий Селиванов: Козырные карты российского военпрома

Крайняя нерасторопность военно-промышленных комплексов западных стран и запредельная дороговизна их продукции делает Россию практически уникальным экспресс-поставщиком военной техники в кризисные регионы мира

Индия объявила о срочной закупке очередной партии российских истребителей.

«Закупки предусматривают продажу Индии 21 МиГ-29, которые сейчас находятся в России на хранении», —сообщает издание The Times of India. Уточняется, что в результате закупки Индией по относительно невысокой цене установочной партии МиГ-29 общее число таких истребителей в индийских ВВС возрастет до 59. При этом приобретение 12 истребителей Су-30МКИ увеличит их суммарное количество в военной авиации Индии до 284. Все данные самолеты должны быть поставлены индийской армии в 2024—2025 году.»

А теперь давайте спокойно разберем подоплеку этой новости. Тем более, что большинство местных изданий на таком разборе явно экономит, ограничиваясь сухим пересказом иностранного источника, который также не грешит аналитикой.

Первое, что следует отметить. Данное решение индийских властей состоялось на фоне недавнего  печального события, омрачившего и без того непростые российско-индийские отношения в сфере военного сотрудничества.

  В ноябре 2020 года  в Аравийском море разбился палубный истребитель МиГ-29К российского производства. Это был первый случай катастрофы самолета данного типа при старте с авианосца. Который, к тому же, имел место в ходе индийско-американских военно-морских учений.

Юрий Селиванов: Козырные карты российского военпрома

США уже давно добиваются расширения своего присутствия на рынке вооружений Индии. И авария МиГ-29К, несомненно, послужит им дополнительным аргументом в диалоге с индийским минобороны. Тем более, что американцы уже испытывают свои палубные истребители Ф-18 на предмет возможности их взлета с индийского авианосца:

«Компания Boeing и ВМС США провели испытания на базе Патаксент-Ривер для взлета многоцелевого боевого самолета F / A-18E Super Hornet из состава 23-й эскадрильи Air Test and Evaluation Squadron (VX-23) Salty Dogs со специальной наземной аппарели, имитирующей фрагмент палубы авианосца. Это устройство уже использовалось ранее для подобных испытаний F-35B для нужд британцев. «Первые успешные и безопасные взлеты F/A-18E с рампы начинают процесс проверки этой процедуры, позволяя эффективно управлять Super Hornets с палуб авианосцев ВМС Индии. F/A-18 Block III Super Hornet не только обеспечит ВМС Индии отличными боевыми возможностями, но и создаст возможности для сотрудничества военно-морской авиации США и Индии».

Юрий Селиванов: Козырные карты российского военпрома

Между тем, тот факт, что индийская сторона не стала, вопреки собственным скандальным «традициям», драматизировать катастрофу палубного МиГ-29К и вновь подтвердила намерение заключить с Россией очередную крупную сделку  по закупке боевых самолетов, говорит о многом. А если быть более точным, то о полном отсутствии у Нью-Дели сколько-нибудь рациональной альтернативы оперативному военному сотрудничеству с РФ.

Объясняется это достаточно просто. В ситуации, когда вооруженные силы Индии вынуждены принимать экстренные меры по наращиванию своей боевой мощи на фоне усиления напряженности с Китаем и его союзником Пакистаном, единственным адекватным источником достаточно оперативной, массированной и вменяемой по стоимости поставки вооружений является только Российская Федерация.

В ситуации повышенного риска крупной военной конфронтации все долговременные, амбициозные и дорогостоящие планы постепенной модернизации,  как правило, откладываются в долгий ящик, или же вообще летят к черту. Потому что включается совершенно другая, предвоенная логика, главная суть которой выражается  известной формулой «Не до жиру, быть бы живу!». Что толку от «исторического» контракта с той же Францией, например, которая подрядилась поставить Индии некоторое количество заоблачной дороговизны истребителей «Рафаль»?! В безоблачные мирные времена и для участия в парадах это, конечно, оптимальное решение.

Но когда срочно требуется выставить в боевые порядки значимое количество дополнительных боевых эскадрилий, а это десятки самолетов,  никто, кроме России, это реально сделать не может. Просто потому, что российские истребители, тем более из наличия ВКС РФ, обойдутся той же Индии в сущие копейки по сравнению с французскими. Судите сами – поставка 21 модернизированного истребителя МиГ-29UPG  будет стоить  Индии 990 млн. долларов, тогда как за 36 «Рафалей» страна заплатит 8,7 млрд, то есть в шесть раз дороже за единицу! Вот и спрашивается, для чего все эти бизнес проекты с французами, если у русских всегда дешевле и быстрей? А что касается боевых качеств, то толком не обстрелянным «Рафалям» еще следует доказать, что они хоть  в чём-то лучше проверенных на множестве войн МиГ-29.

Приведенная выше логика касается отнюдь не только  Индии. Ровно те же соображения начинают все чаще превалировать и в закупочной политике других стран, которые сталкиваются с внезапно возникающими кризисами у своих границ. И вынуждены думать не столько о заоблачных далях, сколько о завтрашнем дне. И о приобретении не супердорогих, штучных экземпляров боевой техники, но о достаточно массовом и сравнительно недорогом расходном материале для ведения реальной войны. Именно  так рассуждает, в частности,  руководство Египта, которое все более определенно склоняется к регулярным закупкам российских вооружений и, в частности, авиатехники. Так, например, в настоящее время в РФ реализуется египетский заказ на поставку 24 истребителей новой постройки Су-35.

Примечательно, что   в этом случае на Россию работает и тот факт, что США отказались поставлять Египту свои новейшие Ф-35 под фиктивным предлогом «нарушений прав человека» в этой стране. На самом деле это попытка наказания Египта за его геополитическую строптивость. Ну что же, это их право!

Построенный для ВВС Египта истребитель Су-35 (бортовой номер "9210") Построенный для ВВС Египта истребитель Су-35 (бортовой номер «9210»)

Точно так же  США стреляют себе в ногу, «наказывая»  Турцию за её решение купить у России ЗРК С-400. «Донаказывались» до того, что турки покупают уже второй полковой комплект этих ракетных установок. И если так  дальше дело пойдет, то не исключено и заключение контракта на поставку этой стране российских истребителей «пятого поколения» Су-57.

Вообще надо сказать, что по мере того, как Америка продолжает плодить себе врагов по всему миру – от Венесуэлы до Ирана, и от  Китая до Алжира, экспортные возможности российского военно-промышленного комплекса только растут и географически расширяются. Что помогает не только пополнению государственного бюджета  РФ, но и существенному удешевлению  процесса вооружения собственной армии. Поскольку давно известно – чем больше серия, тем дешевле единица продукции. И заграница нам в этом первый помощник!

Юрий Селиванов, специально для News Front

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх