Свежие комментарии

  • Руслан Баратов
    А как насчет летающих прямоугольников????Первый контакт: П...
  • Руслан Баратов
    Алё, очнись! Жизнь намного сложней, невозможно все уложить в жесткие рамки, обстоятельства не менее влиятельно. Класс...Эсминец и фрегат:...
  • Агеев Михаил
    Автор, ничего не путаешь? Обломки подводной лодки обнаружили в Балтийском море, а пропала она между островами Ява и БалиПропавшую индонез...

80 лет назад Архангельск принял первый союзный конвой

80 лет назад Архангельск принял первый союзный конвой

80 лет назад Архангельск принял первый союзный конвой

Особую лепту в эту героическую страницу истории войны внесли Молотовский порт и завод № 402, сейчас это Севмаш, сообщила пресс-служба предприятия. Порт начали сооружать в конце 1941 года на территории и акватории, принадлежавших заводу.

Работы по устройству причалов длиной около 370 метров в разрыве между существовавшими заводскими начались в условиях суровой зимы. Все конструкции были деревянными. Особую трудность представляла забивка свайного основания. 26 ноября Молотовский порт принял первое судно союзников. Им стал британский танкер "Сан-Амброзио" из каравана РQ-3.

Но порт продолжали строить. Весной и летом 1942 года темп работ еще более усилился и к ноябрю Молотовский порт обладал сплошным причалом общей протяженностью 858 метров. Всего было забито 5372 сосновых свай. Одновременно вели работы по углублению морского канала и подходов к причалам. К концу 1943 - началу 1944 года строительные работы закончили.

Завод № 402 оказывал Молотовскому порту существенную помощь и поддержку. Но …

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх