Свежие комментарии

Зачем Индия вновь покупает МиГ-29, отказавшись от американского F-21 и рискуя попасть под жесткие санкции

Зачем Индия вновь покупает МиГ-29, отказавшись от американского F-21 и рискуя попасть под жесткие санкции

Бравый пилот индийских ВВС (IAF) на фоне модернизированного МиГ-29UPG. Фото агентства ANI.

Несколько дней назад американские конгрессмены вновь подтвердили, что всякий, кто покупает российскую военную технику, рискует попасть под действие закона CAATSA (О противодействии врагам Америки последствием санкций) и исключений тут быть не может. Трудно объяснить, каким образом это согласуется с принципами свободного рынка, который вроде как является основой мировой торговли. 

Но мы уже привыкли, что как только дело доходит до больших денег, любая свобода становится пустой декларацией. Индии, в этом случае приходится особенно тяжко. С недавних пор она пытается играть с США в глобальное стратегическое партнерство, но это как раз тот случай, когда один партнер всё время норовит оказаться сверху. Американцы жестко выкручивают индийцам руки, предлагая отказаться от традиционного и даже привилегированного партнерства с Россией.

Зачем Индия вновь покупает МиГ-29, отказавшись от американского F-21 и рискуя попасть под жесткие санкции

Тяжелый Су-30MKИ составляет основу индийских истребительных ВВС и является единственным воздушным носителем противокорабельных ракет БраМос. Фото The Hindustan Times

Сделать это сейчас фактически невозможно, так как в основе главных родов войск Индийской Республики стоит российская техника.

Понимают это и местные политики, время от времени демонстрируя строптивость по отношению к своему довольно навязчивому "большому брату". Так было с покупкой комплексов С-400. Приобретенные Индией пять полковых комплектов популярного российского ЗРК вызвали бурю негодования в Вашингтоне и истерики по этому проводу не заканчиваются и поныне.

Новый "акт неповиновения" произошел буквально накануне. Департамент индийского военного министерства, отвечающий за приобретение техники, окончательно утвердил план срочной закупки у России истребителей: 21 МиГ-29 и ещё одиннадцати Су-30МКИ, на сегодняшний день составляющих главную силу индийских ВВС. Решение созрело около года назад и всё это время США настойчиво убеждали Индию отказаться от сделки, в качестве альтернативы предлагая "новейший истребитель" F-21. Под этой маркировкой скрывался всё тот же древний F-16 Fighting Falcon, адаптированный специально для индийского рынка.

Зачем Индия вновь покупает МиГ-29, отказавшись от американского F-21 и рискуя попасть под жесткие санкции

Компьютерная визуализация проекта "F-21" фирмы Lockheed Martin

Предшественник F-21, истребитель F-16 Block70\72 уже пробовал силы на скандально знаменитом индийском тендере MMRCA и вылетел на ранних стадиях. Американцы попытались ещё раз продать свое старьё, устроив ветерану лёгкую косметическую операцию. Но индийцы довольно хорошо знакомы с "Боевым соколом". Их лётчики на Су-30МКИ регулярно устраивали "шестнадцатым" погромы в учебных схватках и постоянно встречались с американским истребителем на рубеже индо-пакистанского противостояния, так называемой "линии контроля". Покупать F-16 они не хотели ни под каким видом, невзирая на то, что американские производители "пёрли как танк", подключая все возможные административные ресурсы.

В начале нынешнего года ситуация окончательно прояснилась, хотя в случае с Индией всегда возможны сюрпризы. Для срочного пополнения рядов собственных ВВС, заметно поредевших после списания совсем старых МиГов и Миражей, они избрали российскую технику. Случилось это после того, как изрядно помучившись с Рафалями и устроив, с подачи американцев, целую кампанию против российских истребителей в прессе, индийцы в какой-то момент вдруг осознали, что старый друг всегда лучше новых, особенно когда свежеиспеченный "стратегический партнер" сразу начинает "дружбу" с шантажа и истерик. 

Возникшая напряженность с Китаем также способствовала этому просветлению. С помощью российских машин индийские военные рассчитывают до 2024 года поддерживать свою истребительную авиацию в составе 42 эскадрилий. В дальнейшем они надеются на собственный лёгкий истребитель "Tejas" и программу пятого поколения AMCA, которую они собираются запустить к середине текущего десятилетия. Посмотрим, как это у них получится.

Зачем Индия вновь покупает МиГ-29, отказавшись от американского F-21 и рискуя попасть под жесткие санкции

Макет индийского истребителя пятого поколения AMCA. Фото агентства ANI

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх