Свежие комментарии

  • Ринат Бесфамильный
    Может они сдохнут от пандемии, задолбали уже своими угрозами и больовнейЭксперты предсказ...
  • Горбатюк Валерий
    Бред упоротого украЭксперты предсказ...
  • Сергей К
    Вероятно у Эрдогана есть информация от турецких разведчиках о возможности возврата Крыма Украине после Путина, Вероят...Военное соглашени...

Нужен ли России обновленный Sukhoi Superjet 100 New?

Нужен ли России обновленный Sukhoi Superjet 100 New?

alt

И снова про многострадальный «Суперджет». Сообщается, что уже через три года будет создана его «импортозамещенная» версия под названием Sukhoi Superjet 100 New. Стоимость подобной «реновации» оценивается в сумму от 120 до 130 миллиардов рублей. Эта информация вызвала по отношению к себе полярные оценки.

Изначальная версия «Суперджета» теперь считается крайне неудачным проектом. Генеральный конструктор «Гражданский самолетов Сухого» Михаил Погосян в свое время «напел» президенту Путину о том, что его компания сможет произвести до 1300 ближнемагистральных лайнеров, а благодаря «глубокой кооперации с иностранными поставщиками комплектующих» 85% самолетов будет продано за рубеж, а остальные 15% перекроют внутренние потребности России. Реальность оказалась несколько иной.

Во-первых, лайнер оказался на деле банальным «конструктором» из импортных комплектующих. Это немедленно дало о себе знать при первом же охлаждении отношений с Западом: вдруг выяснилось, что на одну пятую часть «Суперджет» американский, из-за чего Минфин США наложил запрет на их продажу в Иран. В итоге 99% произведенных самолетов эксплуатируется именно в нашей стране, а иностранные компании от них отказываются из-за неспособности наладить нормальное постпродажное обслуживание.

Во-вторых, оказалось, что хваленые двигатели французской разработки SaM146 – редкостная дрянь. Они имеют существенные конструкционные недостатки, из-за чего быстро выходят из строя и требуют серьезного дорогостоящего ремонта. В основном из-за французской части силовой установки совместной разработки «Суперджеты» больше стоят на земле, чем летают.

В-третьих, обнаружились и иные недоработки конструкторов, критичные для российских условий. Например, клиренс между двигателем и взлетно-посадочной полосой составляет всего 40 сантиметров, что представляет потенциальную опасность при эксплуатации на отечественных региональных аэродромах. Плюс к этому неудачно скомпонованы шасси самолета, что стало одной из причин трагедии в Шереметьево с многочисленными человеческими жертвами.

Наконец, вполне справедливо указывают, что ради «Суперджета» был убит перспективный для своего времени проект Ту-334, который гораздо больше адаптирован к нашим условиям. Да, все это так, но ради справедливости стоит высказать ряд контраргументов.

Если сейчас закрыть «Суперджет», как это предлагают его критики, то бюджетные миллиарды, потраченные на него, будут просто выброшены на ветер. И какова альтернатива? Да, Ту-334 был достаточно хорош, но из-за «козней» Погосяна, лоббировавшего своей проект, его время ушло, многие заводы, где производились комплектующие для него, просто прекратили свое существование. Во сколько стране обойдется возрождение Ту-334? Потянет ли наш бюджет, который и так трещит от падения нефтегазовых доходов, второй ближнемагистральный лайнер?

Да, плохо, что на «Суперджете» двигатели расположены низковато, как это принято в более развитых странах. Но, быть может, вместо проектирования «неубиваемого» самолета просто построить нормальные современные аэродромы по всей России? Глядишь, улучшится транспортная связность, условия для ведения хозяйственной деятельности и общая привлекательность государства для инвестиций и жизни?

120-130 миллиардов рублей – это очень большая сумма, вполне вероятно, что она еще вырастет в итоге, а кое-кто неплохо на этом может нагреть руки. Но в конечном итоге помимо обновленного лайнера страна получит новые производства современных комплектующих, которые могут быть применены уже в последующих проектах. И самое важное: будет разработан новый гражданский двигатель ПД-8. Силовые установки – это наше слабое место, поэтому появление собственных стоит только поприветствовать. Напомним, что помимо «Суперджета» ПД-8 будет установлен и на не имеющий аналогов в мире самолет-амфибию Бе-200. Эта «летающая лодка» может использоваться в гражданских и грузовых перевозках, пожаротушении, спасательных операциях, а в планах Минобороны РФ создать на ее основе противолодочные самолеты.

Остается надеяться, что разработчики учтут пожелания реальных участников рынка авиаперевозок и создадут не только версию на 100, но и на 75 посадочных мест.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх