Свежие комментарии

  • Анатолий ashkourin
    Это не море копать,тут хохлам на недельку работы,тока лопаты надо подогнать..Босфор мелеет: За...
  • Руслан Баратов
    Америкосы наркоту украм привезли.Что-то везут: в К...
  • Руслан Баратов
    Норвежские подлодки с пробоиной упадут на дно и перегородят фарватер.Норвежские подлод...

FAZ: Танки НАТО застревают в туннелях на пути в Прибалтику

FAZ: Танки НАТО застревают в туннелях на пути в Прибалтику

alt

Мобильность войск является основным фактором в эффективном сдерживании противника. Однако если НАТО понадобится осуществить крупномасштабную передислокацию своих войск в Прибалтику, то Альянс может столкнуться с невероятными проблемами. Об этом пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, ссылаясь на мнение экс-командующего армией США в Европе генерал-лейтенанта в отставке Бена Ходжеса.

После «аннексии» Крыма в 2014 году военачальнику пришлось усиленно тренировать свои подразделения, чтобы они могли как можно быстрей попасть на восточный фланг НАТО в случае необходимости. От подробностей, рассказанных генералом, волосы встают дыбом.

Заполнение таможенных форм длилось целую вечность. Дороги и мосты не были предназначены для проезда тяжелой техники. Местами отсутствовали железнодорожные пути, а однажды генерал со своими танками застрял в туннеле, уточняет издание суть проблематики.

Прибалтика – ахиллесова пята НАТО. Этот регион крайне сложно защитить от нависающей над ним огромной Россией. После начала наступления, за 60 часов, русские возьмут под контроль три страны, что было доказано ещё в 2016 году моделированием Rand Corporation.

Поэтому Альянсу и нужна скорость в переброске войск.

Если, конечно, НАТО вообще станет защищать Прибалтику. За прошедшие годы блоку удалось создать «кулак» в 5 тыс. штыков, которые вместе с техникой можно перебросить в регион за несколько дней. Сейчас военные стараются создать группировку в 50 тыс. человек, чтобы она была способна оказаться в регионе в течение 30 суток. Смоделировали даже 2 пути по переброске войск в Прибалтику.

Первый – транспортировка войск из порта Осло (Норвегия) через Швецию и Балтийское море в Эстонию. При этом может возникнуть задержка, продолжительностью в 3-4 недели, из-за низкой пропускной способности региона, где практически отсутствуют вагоны-платформы для гусеничной техники. Вероятно, из-за этого, придется использовать более легкую колесную бронетехнику.

Второй – проходит по суше из Германии через Польшу в Литву. При этом войскам придется проходить через узкий «сувалкский коридор», ширина которого не превышает 60 км и полностью простреливается. Застрять в этом месте – смертельно опасно. Поэтому для каждого подразделения нужно проработать маршрут.

В огромную проблему также превращается обеспечение войск. Во время «холодной войны» каждая дивизия имела полную автономность на неделю. То есть семь дней она не зависела от подвоза продовольствия, воды, ГСМ, боеприпасов и различного имущества. Сегодня ничего подобного нет. Поэтому хотя бы на территории Польши нужно реанимировать бывшие советские военные объекты и приспособить их к чему-то полезному, например, хранению боеприпасов. Что касается Литвы, то там все гораздо сложней, так как часто инфраструктура оказывается в собственности местных русских, подытожила FAZ.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх