Свежие комментарии

Шедевр с изменяемой стреловидностью: три секрета Ту-160

Машина попросилась в воздух

Вообще-то 18 декабря 1981 года Ту-160 взлетать не полагалось - на этот день планировались лишь скоростные пробежки по ВПП аэродрома в Жуковском. Уже после посадки летчик-испытатель Борис Веремей доложил, что машина "сама попросилась в воздух". Полет по кругу прошел успешно, в 1984 году Веремей стал Героем Советского Союза.

Взлету предшествовала титаническая работа всей авиационной промышленности огромной страны - в кооперации по "изделию 70" (так Ту-160 называли в конструкторских документах) участвовало более 800 предприятий и НИИ Советского Союза. Казанский авиазавод, где развернулось серийное производство самолета, специально для этого реконструировали, установили уникальное оборудование. Например, камеру для электролучевой сварки в вакууме двух 12-метровых деталей центроплана, - станового хребта самолета, к которому крепятся поворотные консоли крыльев и все остальное. Технология сращивания титана в напряженном состоянии агрегата под спецприсадками и …

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх