Свежие комментарии

Россия разрабатывает перехватчик для сноса спутниковой группировки США

Россия разрабатывает перехватчик для сноса спутниковой группировки США

Россия разрабатывает перехватчик для сноса спутниковой группировки США

Государственная корпорация «Ростех» 22 января 2021 года в своей публикации дословно сообщила следующее: «Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) находится на стадии опытно-конструкторских работ».

Данная статья вышла как раз в праздник - День авиации войск ПВО России и была посвящена модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31 до версии МиГ-31БМ.

После сообщения о дальнейшей работе над проектом ПАК ДП в российской прессе появилось ряд публикаций, в которых ставится под сомнение необходимость данной разработки, т.к. задачи по перехвату можно возложить уже на стоящие на вооружении истребители, а средства, выделенные на проект ПАК ДП, перераспределить на другие, более насущные цели.

Попробуем разобраться в этом вопросе. На сегодняшний день задачи по перехвату и уничтожению различных воздушных целей (бомбардировщиков, крылатых ракет, самолётов-разведчиков, самолётов-заправщиков и истребителей) в любых условиях и на любой высоте решает сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. МиГ-31 может уничтожать даже низколетящие спутниковые объекты.

Данная машина была принята на вооружение ещё в 1981 году и выпускалась до 1994 года. Всего было произведено 519 самолётов различных модификаций.

С 2008 года идёт активный процесс модернизации МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, который должен быть завершён к 2023 году. Будет обновлено 114 боевых машин. Благодаря новому радару «Заслон-АМ» самолёт может обнаруживать воздушные цели на дальности до 320 километров и поражать их на дальности до 280 километров. Стало возможным одновременное отслеживание до 10 целей и поражение ракетами 6 целей.

Что важно, в версии МиГ-31БМ самолёт превратился в многофункциональную боевую машину. Он может взаимодействовать с зенитными ракетными комплексами ПВО, а также наводить на воздушные цели управляемые ракеты с других истребителей, которые подбираются к противнику на дальность поражения ракетным оружием в режиме радиолокационного молчания. Кроме этого, МиГ-31БМ способен играть роль своего рода воздушного командного пункта для координации действий истребителей других типов, у которых радары имеют меньшую мощность.

За счёт модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза, однако, по мнению специалистов, на этом модернизационный потенциал системы фактически исчерпан. Конструкторы считают, что модернизация до версии МиГ-31БМ увеличит срок службы самолёта на 10 лет.

Таким образом, МиГ-31БМ смогут эксплуатироваться до 2033 года. Получается, что до этого времени в войска должна поступить новая боевая машина, способная решать задачи дальнего перехвата, обладающая более высокими лётно-техническими и боевыми характеристиками.

Наиболее оптимальным решением видится проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП). Конечно же, конструкторы не раскрывают всех деталей этой разработки. Но всё же по крупицам в открытой печати можно собрать информацию и на её основе прийти к определённым выводам.

Что очень важно по проекту ПАК ДП. Самолёт будет создаваться не с нуля, а на базе МиГ-31. Напоминаем, что было произведено 519 самолётов МиГ-31 различных модификаций. Этот истребитель-перехватчик имеет корпус из титанового сплава, ресурс которого практически неисчерпаем. Вывод: планёр МиГ-31 будет основой для ПАК ДП.

Таким образом, встаёт вопрос о соответствующей современной начинке нового истребителя-перехватчика. Полагаем, что ПАК ДП должен получить радар нового поколения – радиофотонный, имеющий высокий уровень эффективности. КПД радиофотонной РЛС оценивается на уровне 70%, а обычные радиолокационные станции имеют коэффициент полезного действия не более 40%.

Очевидно, что ПАК ДП получит вместо тросовой системы управления электро-дистанционную. Машина станет более манёвренной. Кроме того, это будет шаг и к беспилотной версии ПАК ДП.

Конечно же, новый истребитель-перехватчик будет оснащён новыми либо улучшенными двигателями. Только они смогут ему обеспечить скорость 4,3 Маха (более 4500 км/ч), а по некоторым данным – до 5 Махов.

Следует заметить, что максимально допустимая скорость полёта МиГ-31БМ достигает 3400 км/ч, это позволяет им в кратчайшие сроки выходить на рубеж пуска крылатых ракет стратегическими бомбардировщиками противника. А у ПАК ДА данный показатель будет выше, как минимум, на 30% - 4500 км/ч.

Ракета класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37М имеет максимальную дальность поражения 300 километров. Радиус боевого действия МиГ-31БМ – 720 километров. С ракетой Р-37 МиГ-31БМ с учётом его озвученного боевого радиуса действия может поражать воздушную цель на дальности до 1020 километров от аэродрома взлёта.

Это значительно превышает дальности поражения наземными комплексами ПВО. Например, дальность стрельбы ЗРК С-400 достигает 400 километров, а ЗРК С-500 «Прометей» - 600 километров. Таким образом, наземное ПВО по ряду боевых задач никак не заменит истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия в силу меньшей дальности поражения.

Именно поэтому на момент окончания срока эксплуатации на смену МиГ-31БМ должен прийти ПАК ДП, способный быстро выйти в нужный район и применить ракетное оружие по стратегическим бомбардировщикам до пуска ими крылатых ракет, а при необходимости поразить и сами крылатые ракеты.

Возможность достигать большой высоты вплоть до ближнего космоса позволит ПАК ДА работать по спутникам. Снос спутниковой группировки противника способен лишить его глаз и ушей, привести к потере управления.

Фронтовые истребители не способны решать задачи дальнего перехвата, т.к. их лётно-технические характеристики не дотягивают: у них нет такой высокой скорости и большого боевого радиуса действия. Поэтому не будем их сравнивать с МиГ-31БМ. Но возьмём новейший российский истребитель пятого поколения Су-57. Сравним лётно-технические характеристики истребителя Су-57 с характеристиками истребителя-перехватчика МиГ-31БМ.

Максимальная скорость Су-57 - 2600 км/ч, МиГ-31БМ - 3400 км/ч. Практический потолок Су-57 – 20000 метров, МиГ-31БМ – 20600 метров. Практическая дальность полёта Су-57 – в пределах 2000-4300 километров (в зависимости от режима полёта), средняя дальность полёта Су-57 – 2700 километров, МиГ-31БМ – 1450 километров.

Таким образом, истребитель пятого поколения Су-57 с точки зрения лётно-технических характеристик превосходит давно стоящий на вооружении МиГ-31БМ только по одному параметру – дальности полёта. На ПАК ДП этот параметр будет значительно улучшен.

На сегодняшний день в войска поступил один Су-57. До 2028 года в строю должно находиться 76 боевых машин данной марки. Очевидно, что такого количества самолётов Су-57 не хватит на решение задач по основному предназначению и на выполнение задач по дальнему перехвату.

Лётно-технические характеристики Су-57 и предполагаемое количество этих самолётов на вооружении говорят о том, что нашим Вооружённым силам нужна отдельная боевая машина – истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.

Как утверждает РСК «МиГ», ПАК ДП будет применять новые виды авиационных средств поражения, он будет создан с применением новых технологий малозаметности, сможет перевозить необходимое количество вооружений и действовать на очень большом радиусе перехвата.

Таким образом, необходимость дальнейшей работы РСК «МиГ» по проекту Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) не вызывает сомнений. Использование при разработке в качестве основы истребителя МиГ-31 не потребует большого количества финансовых средств для решения данной насущной задачи.

russtrat

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх