Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Дело хорошее, только о последствиях не надо забывать...Вторая попытка: Б...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Мы мирные люди но наш бронепоезд стоит на запасном пути...Поезд с 18 боегол...
  • Юрий
    Эти шакалы совсем трекнулись . Вот мразота.«Снова захватим М...

Водолазы на "Дороге жизни" подняли 200 грузовиков. Чего мы еще не знаем про их подвиги в войну?

Водолазы на "Дороге жизни" подняли 200 грузовиков. Чего мы еще не знаем про их подвиги в войну?

Водолазы на "Дороге жизни" подняли 200 грузовиков. Чего мы еще не знаем про их подвиги в войну?

В первый месяц работы переправы затонуло 200 машин, водолазы поднимали не только машины, но и затонувшие грузы. Они же прокладывали трубопровод для ГСМ. Его следовало провести по мелководью (до 20 метров), чтобы в случае разрыва быстро его устранить, поэтому весь маршрут трубопровода тщательно исследовался водолазами. На дне взрывали мешавшие прокладке трубопровода валуны, устраняли провисы. Варили трубы на плотах, причем, чтобы этого не было видно немцам со стороны Шлиссельбурга, работы проводились только ночью или в непогоду. После укладки труб, их фиксировали камнями и топляками.
Этот фильм - история о женщине, чья идея во многом спасла блокадный Ленинград. Нина Соколова – первая в СССР женщина-водолаз. Она придумала проложить по дну Ладоги трубопровод, по которому в замерзающий город доставлялось топливо. Нина Васильевна получила разрешение для работы под водой от самого Михаила Калинина, для неё изготовили специальное водолазное оборудование под небольшой размер, а упорству и целеустремлённости могли позавидовать многие мужчины. В общей сложности она провела под водой 644 часа — почти месяц.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх