Свежие комментарии

  • Руслан Баратов
    А как насчет летающих прямоугольников????Первый контакт: П...
  • Руслан Баратов
    Алё, очнись! Жизнь намного сложней, невозможно все уложить в жесткие рамки, обстоятельства не менее влиятельно. Класс...Эсминец и фрегат:...
  • Агеев Михаил
    Автор, ничего не путаешь? Обломки подводной лодки обнаружили в Балтийском море, а пропала она между островами Ява и БалиПропавшую индонез...

MW: Русские завладели истребителем 5-го поколения еще 20 лет назад

MW: Русские завладели истребителем 5-го поколения еще 20 лет назад

alt

В декабре 2020 года ВКС РФ приняли в эксплуатацию Су-57, после чего Россия официально стала третьей страной в мире, на вооружении которой появились истребители 5-го поколения собственного производства. Однако мало кто знает, что русские завладели самолетом последнего поколения более 20 лет назад, пишет интернет-издание Military Watch.

В 2005 году в США был принят на вооружение F-22 Raptor, а в 2017 году в Китае Chengdu J-20. Эти истребители десятками используются в своих странах. При этом Су-57, вероятно, необходим русским для разработки прорывного истребителя 6-го поколения, который поступит в войска в больших количествах.

Одной из примечательных программ по разработке истребителя пятого поколения в РФ является Су-47 «Беркут». Самолет выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности. Он впервые поднялся в небо в сентябре 1997 года, за 13 лет до полета Су-57. Именно Су-47 внес неоценимый вклад в появление Су-35 и Су-57, став экспериментальным бортом. Он был произведен всего в одном экземпляре.

Крылья делали Су-47 чрезвычайно маневренным с непревзойденной скоростью разворота, а сочетание с системой управления вектором тяги сделало его ведущим истребителем в мире.

Конструкция крыла дала истребителю более высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, превосходную устойчивость на больших углах атаки, более низкую минимальную скорость полета, улучшенное сопротивление сваливанию и характеристики противодействия вращению. Истребитель получил значительно большую дальность полета на дозвуковых скоростях и мог использовать гораздо более короткие взлетно-посадочные полосы из-за большей создаваемой подъемной силы.

При этом конструкция крыла, грозная для ведения боя, имела и обратную сторону – она ограничивала скорость до 1,6 Маха, как у более легкого F-35, ещё одного истребителя пятого поколения США. Причем крыло Су-47 на 90% изготавливалось из композитных материалов, так как металл не выдерживал перегрузкок.

На Су-47 использовался турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30Ф6 с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом, как и на перехватчиках МиГ-31. Истребитель мог использовать большую номенклатуру вооружений.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник
В Казахстане завершаются испытания нового БПЛА «Шагала»

Картина дня

наверх