Свежие комментарии

  • Ринат Бесфамильный
    Наши господа конструкторы при проектировании нового проекта. всегда старются сунуть в прект комплектующие западных пр...Американцы сделаю...
  • Горбатюк Валерий
    Если не уймутся, мы и надувные матрасы цирконами и калибрами укомплектуем, пусть заранее вешаются :)National Interest...
  • Горбатюк Валерий
    А что, этот порт еще жив??? Непорядок, срочно надо угробить :)Прибалты готовы з...

Молниеносный: за что немцы прозвали бронепоезд "Зеленым призраком"

Молниеносный: за что немцы прозвали бронепоезд "Зеленым призраком"

Молниеносный: за что немцы прозвали бронепоезд "Зеленым призраком"

Осада Севастополя началась 30 октября 1941 года, а уже через пять дней, 4 ноября, морской завод города спустил на рельсы бронепоезд №5 "Железняков". Конструкция получилась простой и надежной. Моряки-черноморцы нарастили на вагоны толстые стальные листы, сшитые электросваркой и укрепили армированной бетонной заливкой. Вооружение поставили разноплановое - пять 76-миллиметровых орудий калибра 76,2-мм, 15 пулеметов и шесть-восемь 82-мм минометов. Состав представлял угрозу не только технике противника и живой силе, но и авиации. Скорость машине давал мощный локомотив в связке с бронированным паровозом.

Первый бой случился уже через три дня. Пройдя Камышловский мост на северо-востоке от Севастополя, бронепоезд неожиданным и быстрым ударом обстрелял скопление немецкой пехоты и подавил батарею противника.

Секретом успешных операций "Железнякова" была не броня, а внезапность и дотошное планирование действий. Открытым действиям мешали немецкая артиллерия и авиация, которые старалась …

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх