Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Дело хорошее, только о последствиях не надо забывать...Вторая попытка: Б...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Мы мирные люди но наш бронепоезд стоит на запасном пути...Поезд с 18 боегол...
  • Юрий
    Эти шакалы совсем трекнулись . Вот мразота.«Снова захватим М...

MEI: Россия получит собственную альтернативу Суэцкому каналу

MEI: Россия получит собственную альтернативу Суэцкому каналу

alt

На Западе обращают внимание на транспортные проекты России, в частности, коридор «Север-Юг», который должен связать РФ с Ираном, с последующим выходом на Индию. В частности, статья американского Middle East Institute (MEI. Вашингтон, Округ Колумбия) почти полностью посвящена этой теме, хотя ещё недавно этот международный проект обсуждался, причем без особенного энтузиазма, лишь прессой заинтересованных стран. Однако с переходом от разговоров к реализации, задумкой заинтересовались и за океаном.

В частности, автор публикации специалист по Ирану, Алекс Ватанка обращает внимание на то, что, хотя мир сосредоточен на сделке Исламской Республики с Китаем стоимостью в $400 млрд. и рассчитанной на четверть века, экономическая интеграция с Россией не менее важна.

Тем более, что потенциал двусторонней торговли всё ещё остаётся до конца не реализованным.

Очевидно, Тегеран всегда надеялся, что более тесные связи помогут не только в экономической интеграции Ирана с Россией, но и кооперации с другими его соседями в Центральной Азии и на Южном Кавказе. Возьмем, к примеру, Международный транспортный коридор «Север-Юг» (INSTC), транспортную систему протяженностью 4500 миль, включающую железнодорожные, автомобильные и морские маршруты, соединяющие Индию и Россию через Иран.
«Север-Юг» представляется его сторонниками как нечто меняющее правил игры [в глобальной торговле], что сократит расстояние и снизит стоимость транспортировки из Южной Азии в Европу через Иран и Россию. Наиболее восторженные сторонники проекта даже называют его серьезным конкурентом Суэцкого канала в плане торговли между Востоком и Западом

– сообщает исследователь.

Россия, Иран и Индия подписали соглашение о создании коридора «Север-Юг» ещё в 2002 году, и, хотя прогресс по его фактической реализации идет медленно, постепенное движение вперёд продолжается. Азербайджан также участвует в задумке, обеспечивая важную часть железнодорожного маршрута.

Иран и Россия объявили, что в сентябре 2020 года будет открыт постоянный морской путь между двумя странами. Порт Астрахани будет связан с двумя аналогичными объектами в иранском городе Бендер-Энзели.

Также Москва планирует построить новый порт недалеко от города Лагань (Республика Калмыкия), стоимостью 1,6 млрд. долларов и заявленным грузооборотом в 12,5 млн. тонн.

Иранские власти, как отмечает автор, крайне заинтересованы в коридоре «Север-Юг», поскольку он позволит привязать к себе крупнейшие экономические центры Евразии, от Европейского Союза и РФ до Японии, и вынудит их вкладываться в Исламскую Республику.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх