Как Белый лебедь стал Чёрным

Что означает первый полёт нового Ту-160М.
Модернизированный российский ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил свой первый полёт спустя два года после торжественной выкатки. Это, несомненно, новая страница в истории российской авиации, так как мы смогли не только восстановить, казалось бы, навсегда утраченные технологии, но и сделать шаг к созданию ещё более совершенной машины.

На днях первый Ту-160М совершил свой первый полёт, в ходе которого были выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолёта.

Два года назад наш проект уже рассказывал о начале работ по превращению легендарного «Белого лебедя» Ту-160 в Ту-160М — самолёт, оснащённый новым пилотажно-навигационным оборудованием, бортовым комплексом связи, системой управления, радиолокационной станцией и другими современными системами, сохранивший при этом все преимущества предшественника, который остаётся самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом, самолётом с крылом изменяемой геометрии, а также самым тяжёлым среди всех боевых самолётов планеты, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. Недаром модернизированную версию уже называют «Чёрным лебедем» вместо «Белого», намекая на его способность быстро и неожиданно изменить ход мировой истории. Но у него есть и другая задача — не военная, а инженерная.

Восстать из пепла

Ту-160М не создан с нуля, а является обновлённой версией самолётов ещё советского производства. Создать такой же с нуля — непростая задача, так как после краха СССР уникальные технологии были утрачены. Самолёт на 30 % состоит из титановых сплавов. Титан — чрезвычайно сложный материал для сварки: если сваривать детали из него на воздухе, то он просто горит, поэтому сварка осуществляется только в вакууме или в нейтральной среде. Но где взять вакуумную камеру для сварки центральной титановой балки, хребта самолёта, длиной свыше 12 метров? В советское время над этой задачей трудились 26 научных институтов, и их усилиями было создано чудо техники — установка электронно-лучевой сварки и отжига, которую разместили на Казанском авиационном заводе. Установкой не обладала ни одна другая страна в мире, и её без сомнений можно было считать нашей национальной гордостью. К сожалению, в годы разрухи цех был заброшен и мало кто верил, что когда-то он заживёт вновь.

Уже скоро!

Однако уже в 2016 году началось восстановление уникального производственного комплекса, а в 2017 году он заработал и приступил к сварке первых крупных титановых элементов Ту-160. Задействованная установка электронно-лучевой сварки является самой большой и мощной в мире. Вскоре здесь спустя десятилетия возобновится строительство новых самолётов Ту-160, которые получат название Ту-160М2. Поэтому модернизированный вариант, совершивший на днях свой первый полёт, необходим для того, чтобы испытать установленное на нём новое оборудование, которое впоследствии будет стоять и на М2.

По последним данным, совершенно новый Ту-160М2 совершит свой первый полёт уже в следующем году, а к 2027-му будет создано 10 таких самолётов. Учитывая его способность нести новейшее ракетное вооружение и непревзойдённые технические характеристики, можно будет говорить о существенном усилении оборонного потенциала России.

Евгений Супер

 

Источник ➝

Знамена на Эльбрусе. Красноармейцы против дивизии "Эдельвейс"

Контроль над Кавказом был жизненно необходим как нам, так и немцам. Кавказская нефть и месторождения стратегического сырья (вольфрам, молибден и пр.) были, по большому счету, теми ресурсами, обладание которыми определило бы исход Второй Мировой войны. Неудивительно, что, потерпев крах в "молниеносной войне" в 1941 году, в 1942м немцы обратили свое внимание на юг - на Кавказ и Волгу.

                                Немцы в предгорьях Кавказа в 1942 году

Непобедимая и легендарная

1870 подписчиков

Знамена на Эльбрусе.

Красноармейцы против дивизии "Эдельвейс"

11 февраля

1,5 тыс. дочитывание

3 мин.

1,6 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

1,5 тыс. дочитываний, 93%. Пользователи, дочитавшие до конца.

3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Контроль над Кавказом был жизненно необходим как нам, так и немцам. Кавказская нефть и месторождения стратегического сырья (вольфрам, молибден и пр.) были, по большому счету, теми ресурсами, обладание которыми определило бы исход Второй Мировой войны. Неудивительно, что, потерпев крах в "молниеносной войне" в 1941 году, в 1942м немцы обратили свое внимание на юг - на Кавказ и Волгу.

Немцы в предгорьях Кавказа в 1942 году

Немцы в предгорьях Кавказа в 1942 году

Если на Волгу наступала армия Ф. Паулюса, то для наступления на Кавказ, была создана группа армий «А» под командованием генерал-фельдмаршала Вильгельма Листа в составе 1-й танковой армии генерал-фельдмаршала Эвальда фон Клейста, 4-й танковой армии генерал-полковника Германа Гота, 17-й армии генерал-полковника Рихарда Руофа, и 3-й румынской армии генерал-лейтенанта Петра Думитреску. Авиационную поддержку группе А оказывал 4-й воздушный флот генерал-фельдмаршала Вольфрама фон Рихтгофена.

Предполагалось обойти Большой Кавказ одной группой с запада, захватив Новороссийск и Туапсе, а другой группой – с востока, овладев нефтеносными районами Грозного и Баку.

С нашей стороны им противостояли части Южного фронта (командующий Р.Я. Малиновскй), Северо-Кавказского фронта (командующий С.М. Буденный) и Закавказский фронт (командующий И.В. Тюленев).

Одновременно с обходным манёвром намечалось преодоление Водораздельного хребта в его центральной части по перевалам и выход в Грузию. Захват Главного Кавказского хребта было возложено на 49-й горнострелковый корпус, которым командовал генерал Конрад. В его подчинении были 1-я (знаменитый "Эдельвейс") и 4-я горнострелковые (Gebirgs-Division), 97-я и 101-я егерские дивизии (Jäger-Division) и две румынские горнострелковые дивизии.

На пути 1-й альпийской дивизии "Эдельвейс" находилась господствующая высота – Эльбрус. Генерал Хуберт Ланс, командующий первой горной дивизией, отдает приказ о водружении на Эльбрусе флагов немецких частей. Солдаты дивизии "Эдельвейс" подбирались из жителей Баварии и альпийской Австрии, имеющих горную подготовку. Многие из них до войны, кстати говоря, в качестве туристов-альпинистов побывали на Кавказе. Бойцы дивизии "Эдельвейс" были прекрасно экипированы (снаряжение, одежда, продукты) и вооружены (минометы, пулеметы, пушки) для войны в горах. В 1942 г. из числа квалифицированных альпинистов на базе 1-й горнострелковой дивизии был создан 1-й высокогорный батальон.

Советскими войсками оборонялись только некоторые перевалы. Считалось невозможным обойти их по горным склонам. 99-му, и подошедшему позже 101-му егерскому полкам немцев противостояли части 63-й кавалерийской дивизии и отдельные части НКВД. К сожалению, советские войска, в отличие от немецких, практически не имели подготовки для действий в горах, да и горного снаряжения тоже. Лишь в ходе войны началось формирование советских горнострелковых частей из альпинистов-профессионалов.

                                      Советские горнострелки

Между тем 21 августа капитан Хайнц Грот поднялся с группой лучших альпинистов "Эдельвейса" на обе вершины Эльбруса (западная — 5642 м, восточная — 5621 м), где ими были водружены флаги фашистской Германии, установлены эмблемы и вымпелы различных горнострелковых подразделений. Гитлеровская пропаганда широко разрекламировала этот факт. Казалось, Кавказ готовился покориться немцам.

Однако, вопреки раздуваемому в СМИ мнению, что немцы гнали Красную Армию до самого Сухума, а потом просто ушли в ходе общего отступления, следует помнить, что бои там были серьезные. И были перевалы по нескольку раз переходившие из рук в руки. Условия для уничтожения немцев на Эльбрусе сложились в феврале 1943-го. Далеко от этих мест была одержана победа под Сталинградом, и наступление Сталинградского (потом Южного) фронта угрожало отрезать группе «А» пути отступления. Советские войска на Кавказе были усилены, и, главное, была серьезно усилена авиационная поддержка. В результате тяжелых зимних боев немцы понесли большие потери и были вынуждены отступить. К концу зимы Приэльбрусье было полностью освобождено.

Отряд военинженера 3 ранга Гусева, укомплектованный опытными альпинистами, получил задание снять фашистские вымпелы с вершин Эльбруса и установить советские флаги. Что и было выполнено. Немецкие штандарты были сброшены нашими альпинистами в пропасть. На их месте гордо зареяло государственное знамя Советского Союза.

https://zen.yandex.ru/media/rk...

Популярное в

))}
Loading...
наверх