Свежие комментарии

  • Горбатюк Валерий
    Если не уймутся, мы и надувные матрасы цирконами и калибрами укомплектуем, пусть заранее вешаются :)National Interest...
  • Горбатюк Валерий
    А что, этот порт еще жив??? Непорядок, срочно надо угробить :)Прибалты готовы з...
  • Владимир Eвтеев
    Что за Эребуни? Это что за город? Есть Ереван. И плевавть, как его зовут армяне. Иранцы столицу зовут Техран,...Снабжение российс...

Советская торпеда, которая остается самой большой угрозой для американских ВМС

Советская торпеда, которая остается самой большой угрозой для американских ВМС

alt

Говоря о высококачественном российском вооружении, иностранные специалисты прежде всего обращают внимание на танки и авиацию. Между тем, Россия может гордиться и своей подводной боевой техникой, ряд экземпляров которой еще со времен Советского Союза несут угрозу американским ВМС. Одним из таких вооружений остается торпеда ВА-111 «Шквал» – о ее возможностях рассуждают эксперты The Eurasian Times.

Советские «Шквалы» были приняты на вооружение в 1977 году и благодаря работе твердотопливного мотора могут развить до 370 км/ч, покидая торпедный аппарат со скоростью 93 км/ч. По данным ряда источников, сейчас ведутся работы по увеличению скорости торпеды до 500 км/ч (около 300 узлов).

Столь впечатляющая быстрота ВА-111 «Шквал» – дань специальному устройству в носу торпеды. В кавитатор нагнетается воздух из газогенератора, что позволяет создать некий газовый пузырь – каверну, в которой, собственно, и «летит» ракето-торпеда. Поскольку боеприпас окружен газовым облаком, он в гораздо меньшей степени испытывает при движении сопротивление окружающей среды и может достигать больших скоростей, чем западные аналоги. Это оружие по праву остается наибольшей угрозой для военно-морских сил США.

alt

Единственный недостаток 533-мм подводного оружия – издаваемый шум. Однако этот минус компенсируется молниеносностью атаки «Шквала» – уже через несколько секунд после выстрела смертоносная торпеда может успешно поразить цель.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх