Свежие комментарии

  • Горбатюк Валерий
    Если не уймутся, мы и надувные матрасы цирконами и калибрами укомплектуем, пусть заранее вешаются :)National Interest...
  • Горбатюк Валерий
    А что, этот порт еще жив??? Непорядок, срочно надо угробить :)Прибалты готовы з...
  • Владимир Eвтеев
    Что за Эребуни? Это что за город? Есть Ереван. И плевавть, как его зовут армяне. Иранцы столицу зовут Техран,...Снабжение российс...

Первому серийному советскому БТР исполнилось 70 лет

Первому серийному советскому БТР исполнилось 70 лет

Первому серийному советскому БТР исполнилось 70 лет

Работы над ним начались в 1947 году в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. При создании широко использовались узлы и агрегаты известного вездехода ГАЗ-63.

"Сороковой", он же Объект 141, был достаточно компактной машиной: длина - 5004 мм, ширина - 1900 мм, а высота - 1876 мм. Боевая масса составляла 5300 кг.

Мощность карбюраторного двигателя ГАЗ-40 - 78 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 79 км/ч. Запас хода по топливу - 480 км.

При экипаже в два человека перевозилось еще 8 мотострелков. В качестве вооружения применялся 7,62-мм пулемет СГМБ с боекомплектом 1250 патронов. Максимальная толщина бронирования - 10 мм.

На его базе была создана модификация со спаренной 14,5-мм зенитной установкой ЗТПУ-2, а также вариант, способный двигаться по железной дороге.

БТР-40 участвовал в многочисленных войнах и вооруженных конфликтах. Во Вьетнаме появилась необычная модификация, оснащенная авиационными ракетами К-13 с инфракрасной головкой самонаведения. Она была предназначена для …

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх