Свежие комментарии

  • Олег Архипов21 января, 10:33
    Хоть остатки Мотор Сича потом России достанутся.Китай отомстил Ук...
  • Анатолий ashkourin18 января, 21:31
    Чем больше шкаф,тем громче он падает...Непотопляемым может быть только испанский маяк,говорил Задорнов.Зачем им всем ави...
  • Владимир Ильин18 января, 14:59
    Это - не новость! Запад всегда пытался и пытается не допустить никаких побед России, но это ему редко удаётся!Стратегический вы...

«Авианосцы» на Великих озёрах

На Тихоокеанском театре военных действий высокая значимость авианосцев чувствовалась с первых же дней войны. На начало 1942 года американскому флоту требовалось подготовить немало пилотов. Сухопутные аэродромы подходили лишь на начальном этапе обучения, а все приспособленные корабли были заняты на фронте.

«Авианосцы» на Великих озёрах

Взгляды командования устремились на Великие озёра. В частности, на озере Мичиган курсировали два колёсных пассажирских парохода. Каждый был длинной почти 160 метров и водоизмещением более 7 000 тонн. Выкупив корабли у частной компании, ВМС принялись за их перестройку. И вот в августе 1942 года бывший пароход Cleveland & Buffalo превратился в учебный авианосец USS Wolverine («Вульверин»). А в мае 1943 года Greater Buffalo был переделан в USS Sable («Сэйбл»).

«Авианосцы» на Великих озёрахКолёсный пароход Cleveland & Buffalo до перестройки

Корабли были перестроены довольно просто. На обоих пароходах срезали надстройки и сместили дымовые трубы. Силовые машины оставили, а движение осуществлялось благодаря колёсному приводу. Это делало данные «авианосцы» уникальными. Палуба «Вульверина» была деревянной, а у «Сэйбла» — покрыта стальными листами. Ангары отсутствовали, так как в длительном пребывании самолётов не было необходимости.

Вооружение также не было установлено.

«Авианосцы» на Великих озёрахUSS Sable

Ежедневно самолёты под управлением курсантов садились и взлетали с этих «авианосцев». В день количество взлётов и посадок доходило до 300, а рекорд принадлежит «Вульверину» — 630 раз. Для тренировок использовались почти все образцы, состоявшие на вооружении палубной авиации США: F6F Hellcat, F4U Corsair, SBD Dauntless и TBF Avenger. Помимо этого, на «Сэйбле» проходили испытания Interstate TDR-1 — первого в мире беспилотного бомбардировщика-торпедоносца.

«Авианосцы» на Великих озёрахНеудачная посадка самолёта на палубу USS Sable

У такой своеобразной тренировочной базы были и свои недостатки. Во время штиля скорости кораблей не хватало для создания подъёмной силы самолётам. А в зимние периоды озёра покрывались льдом и полёты прекращались.

Но это не помешало подготовить почти 18 000 лётчиков. За всё время обучения потери составили 8 человек и около 100 самолётов. Интересно, что Джордж Буш — старший, 41-й президент США, был одним из тех, кто проходил подготовку на «Сэйбле». После войны оба корабля были пущены на слом, так как надобность в них исчезла.

Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх