Свежие комментарии

  • Руслан Баратов
    А как насчет летающих прямоугольников????Первый контакт: П...
  • Руслан Баратов
    Алё, очнись! Жизнь намного сложней, невозможно все уложить в жесткие рамки, обстоятельства не менее влиятельно. Класс...Эсминец и фрегат:...
  • Агеев Михаил
    Автор, ничего не путаешь? Обломки подводной лодки обнаружили в Балтийском море, а пропала она между островами Ява и БалиПропавшую индонез...

Сможет ли наш «Альтиус» потеснить американский RQ-4 Global Hawk

Сможет ли наш «Альтиус» потеснить американский RQ-4 Global Hawk

alt

И снова мы возвращаемся к теме российской беспилотной авиации, которая создается заново буквально на наших глазах. Уже вполне успешно летают и применяются в бою БПЛА как лицензионной израильской сборки, так и собственной разработки. Накануне стало известно, что был подписан контракт на производство установочной партии тяжелых разведывательно-ударных беспилотников «Альтиус», которые позиционируются как прямые конкуренты знаменитым американским RQ-4 Global Hawk. Но получится ли у них из нескольких штучных образцов перерасти в настоящих «рабочих лошадок» Минобороны РФ?

Для объективности необходимо внимательно посмотреть на «американца» и историю его появления и становления. Первые дроны появились у США в конце Второй мировой войны, а после широко использовались в период «Холодной войны», совершая разведывательные полеты над странами Юго-Восточной Азии, где особенно хорошо они себя показали во Вьетнаме. Настоящий прорыв в области беспилотной авиации случился после развития компьютерных технологий, появления мощных процессоров и операционных систем, спутниковой навигации и связи. БПЛА RQ 2 Pioneer прекрасно показали себя в Ираке во время операции «Буря в пустыне», совершая разведку и функции целеуказания для артиллерии.

На основе этого опыта Пентагон дал задание разработать разведывательный дрон нового поколения, который в итоге получил название RQ-4 Global Hawk.

Без преувеличения, этот американский «стратег» пока что полностью господствует в небе. США потратили очень много времени на его создание и обкатку: первый полет был совершен в 1998 году, а на вооружение он был принят только в 2004-м, и лишь в 2006 году БПЛА реально приступил к выполнению боевых задач. При длине в 13,3 метра и размахе крыльев в 35 метром он является самым большим серийным беспилотником в мире. Материалами для создания послужили алюминий для фюзеляжа и углеволокно для крыльев. Двигатель Allison Rolls-Royce придает скорость полета до 800 км в час, полезная нагрузка – до 900 кг, потолок – до 21 километра. Среднее время нахождения в непрерывно полете для разных модификаций составляет 30 часов. За сутки один RQ-4 Global Hawk может разведать обстановку на площади в 138 тысяч кв. километров, сделав до 2000 фотоснимков в хорошем разрешении.

Это очень серьезная «машинка», которая давала армии США большое преимущество перед противниками. Добавим к этому, что у RQ-4 Global Hawk имеются модификации, приспособленные для размещения ударных вооружений, ракет и бомб. Теоретически этот стратегический БПЛА может быть переоборудован в носителя ядерного оружия. Интересно, что Пентагон даже рассматривал возможность установки на беспилотнике атомного двигателя с тем, чтобы увеличить продолжительность его полета до нескольких месяцев.

И чем теперь сможем на это ответить мы?

Главным российским беспилотным разведчиком должен стать БПЛА «Альтиус». Изначально этот проект назывался «Альтаир», и работы над ним начались еще в 2011 году. Вело их ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ имени Симонова), которое имело большой опыт в создании самолетов-мишеней. Но потом случилась мутноватая история с откровенно «рейдерским» душком, и в 2018 году заказ со всеми наработками по проекту передали другому исполнителю, Уральскому заводу гражданской авиации. УЗГА на тот момент имел опыт сборки и локализации производства небольших разведывательных БПЛА «Форпост» по израильской лицензии. В 2019-м, превратившись из «Альтаира» в «Альтиус-У», тяжелый БПЛА успешно поднялся в воздух.


При длине в 11,6 метра размах его крыльев составляет 28,5 метра. Взлетная масса достигает 5 тонн, что сделало бы его самым тяжелым российским беспилотником, если бы не было сверхтяжелого «Охотника», у которого этот показатель составляет 25 тонн. Потолок в 12 километров серьезно уступает RQ-4 Global Hawk, но зато грузоподъемность значительно его превосходит, составляя почти 2 тонны, за счет двух силовых установок вместо одной у «американца». Заявленная продолжительность полета у отечественного БПЛА в 40 часов также превышает этот показатель у конкурента. Но RQ-4 Global Hawk пока что существенно быстрее нашего разведчика, который выдает всего 250 км в час. Правда, отечественные разработчики обещают что-то сделать более мощное на основе вертолетного турбовального ВК 800С. На борту «Альтиуса» может разместиться самое современное оптико-электронное оборудование, РЛС, камеры наблюдения с тепловизорами. Эти беспилотники могут быть весьма востребованы у Минобороны РФ как воздушные разведчики. Особенно уместными они будут в Арктике, где будут присматривать за обстановкой на Северном морском пути.


Но это далеко не все их возможное предназначение. Как и RQ-4 Global Hawk, «Альтиусы» могут быть прилично вооружены. Сами собой напрашиваются ракеты класса «воздух-поверхность», уже успешно испытанные на БПЛА «Орион», а также авиабомбы, свободнопадающие и планирующие. Таким образом, Минобороны РФ получит второй тяжелый ударный дрон в дополнение к «Охотнику», о боевых возможностях которого мы подробно рассказывали ранее. С-70, разработанный «Сухим», безусловно, выглядит в ударной мощи фаворитом. Он сможет нести как управляемые, так и неуправляемые ракеты и авиабомбы, а также взаимодействовать с истребителем пятого поколения Су-57 как ведомый.

Но у «Альтиуса» будет существенное преимущество перед сверхтяжелым С-70 в виде более низкой цены. Также при использовании отечественных комплектующих этот разведывательно-ударный дрон должен быть примерно в 2 раза дешевле RQ-4 Global Hawk. А это крайне важно при серийном производстве и выходе на экспортные рынки.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник
Чуркин: «Северный флот России расширяет возможности авиации в Арктике»

Картина дня

наверх