Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Будни мужчин. Все что нам интересно - про политику, ремонт и обо всем остальном.»
Вы хотите запомнить сайт «Будни мужчин. Все что нам интересно - про политику, ремонт и обо всем остальном.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Самые крупные аварии на подводных лодках

развернуть

Самые крупные аварии на подводных лодках

Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны.

Идея боевого применения подводного судна была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус», которая таранит и уничтожает надводные корабли.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Хотя важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки — скрытность, до 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками — надводными кораблями.

Сегодня мы вспомним крупнейшие катастрофы подводных лодок, ведь временами эти металлические монстры уходят под воду навсегда…

Субмарина ВМС США SS-109 (1927)

40 человек погибли, когда американская подлодка «SS-109» (USS S-4) затонула после того, как ее протаранил американский корабль береговой охраны у полуострова Кейп-Код.

Удивительный факт: субмарина вернулась в строй спустя год после этой аварии и активно прослужила вплоть до своего списания в 1936 году.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Советская подводная лодка С‑117 «Щука», 1952 год

«Щ-117» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». 10 июня 1949 года переименована в «С-117».

Щ-117, 1930-е годы:

Самые крупные аварии на подводных лодках

К началу пятидесятых годов С-117 была уже далеко не новым кораблем, однако возложенные на нее задачи она выполняла успешно. В декабре 1952 года в Японском море «Щука» должна была принять участие в учениях. На пути к району маневров ее командир доложил о том, что из‑за поломки правого дизеля субмарина идет в назначенную точку на одном двигателе. Через несколько часов он сообщил об устранении неисправности. Больше лодка на связь не выходила.

Точная причина и место гибели подводного корабля неизвестны. Она как-будто исчезла.

На борту лодки находились 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров. Поиски С-117, проводившиеся вплоть до 1953 года, ничего не дали. Причина и место гибели лодки до сих пор неизвестны.

Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963

Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Механическая поломка привела к тому, что лодка быстро затонула и взорвалась. Согласно выводам, сделанным исследовавшим гибель лодки экспертом Брюсом Рулом (Bruce Rule), окончательное разрушение корпуса «Трешера» произошло на глубине 732 м и заняло не более 0.1 секунды. Ее обломки были обнаружены на глубине более 2500 метров. Корпус лодки распался на шесть основных частей — носовая секция, гидролокационный купол, рубка, хвостовая секция, машинное отделение, командный отсек, лежащих в радиусе 300 метров.

Фотография вертикального руля «Трешера», лежащего на дне:

Самые крупные аварии на подводных лодках

Гибель советской подлодки К‑129, 1968 год

Дизельная подводная лодка ВМФ СССР К-129, на борту которого находились, по разным данным, от 96 до 98 членов экипажа, вышел на боевое дежурство в северной части Тихого океана в феврале 1968 года.

8 марта 1968 года погибла дизель‑электрическая ракетная подводная лодка К‑129 из состава Тихоокеанского флота, оснащенная ядерными боеголовками. Подлодка несла боевую службу в районе Гавайских островов, а с 8 марта перестала выходить на связь. На борту К‑129 находились, по разным данным, от 96 до 98 членов экипажа, все они погибли.

Причина катастрофы неизвестна. Относительно этой аварии существует целый ряд теорий, включая столкновение с неким американским кораблем, однако Вашингтон последовательно это отрицал, и, согласно официальному отчету ВМС США, виной гибели советской субмарины был «трагический взрыв на борту». Впоследствии К‑129 обнаружили американцы и в 1974 году произвели ее подъем.

Советская сторона организовала поиски пропавшей субмарины, которые не принесли результата. Впоследствии К-129 обнаружили американцы, которые и организовали ее подъем.

Подводная лодка к-129 на дне:

Самые крупные аварии на подводных лодках

При подъеме подлодка разломилась надвое, но несколько ее отсеков удалось доставить на одну из баз ВМФ США. Во время их обследования были обнаружены тела шестерых советских подводников. Американцы отдали погибшим воинские почести и похоронили погибших подводников в море.

Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год

Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.

Затонувшую лодку искали в течение 5 месяцев, в поисках было задействовано более 60 кораблей и судов, до 30 самолётов. Через неделю после начала поиска в 100 милях от Норфолка была обнаружена немецкая подводная лодка, потопленная в годы второй мировой войны. Поиски долгое время были тщетными.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Вскоре лодка была найдена на глубине 3047 метров и сфотографирована судном «Мизар». Причина гибели корабля до сих пор не установлена, наиболее вероятной версией считается взрыв торпеды. Но есть и другие версии…

США и Россия уже почти 40 лет по взаимной договоренности тщательно скрывают факт уничтожения американской атомной подводной лодки «Скорпион» боевой торпедой, выпущенной советской подводной лодкой, утверждает автор опубликованной в США новой книги-расследования «Scorpion Down» военный журналист Эд Оффли.

Оффли при этом утверждает, что уничтожение «Скорпиона» было «местью» советских подводников, считавших, что США были причастны к гибели советской подлодки К-129, ушедшей после взрыва на борту на дно со всем экипажем в составе 98 человек в Тихом океане в марте 1968 года.

Трагедии 1968 года были частью подводной «разведывательной войны», многие подробности которой до сих пор засекречены, полагает автор книги.

Фрагмент корпуса лодки. Видны деформации от чрезмерного давления:

Самые крупные аварии на подводных лодках

Советская подводная лодка K-8, 1970

Советская атомная подводная лодка К-8 проекта 627А «Кит» вступила в состав Северного флота 31 августа 1960 года.

Находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море подводная лодка была направлена в район Северной Атлантики для участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70», в которых участвовали силы всех флотов СССР. Её задачей было обозначение подводных сил «противника», прорывающихся к берегам Советского Союза. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 года.

Последние часы жизни К-8 и части ее экипажа:

Самые крупные аварии на подводных лодках

АПЛ К‑8 погибла 12 апреля 1970 года в Бискайском заливе Атлантического океана в результате сильного пожара, приведшего к потере запаса плавучести и продольной остойчивости. Подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в 490 км к северо-западу от Испании. Погибли 52 члена экипажа. Погибая, они успели заглушить ядерные реакторы.

Памятник экипажу К-8:

Самые крупные аварии на подводных лодках

Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», 1989 год

Советская атомная подводная лодка 3-го поколения К-278 «Комсомолец» была единственной лодкой проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985). Лодка имела шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания. Каждый ТА имел автономное пневмогидравлическое стреляющее устройство. Стрельба могла производиться на всех глубинах погружения.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года в Норвежском море. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Погибли 42 человека, многие от переохлаждения.

Российская подлодка «Курск, 2000 год

К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаше» в 1990 году принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Российская подводная лодка «Курск» затонула 12 августа 2000 года на глубине 108 метров во время военно-морских учений в Баренцевом море, в акватории между Норвегией и Россией, после того как на борту произошло два взрыва, вызванных утечкой топлива торпедного двигателя.

Большинство из 118 человек на ее борту моментально погибло. 23 человека сумели выбраться в задний отсек, где ожидали, когда придет помощь, однако умерли от удушения спустя неделю после начала спасательной операции. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Б-37.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Все этапы операции по подъему «Курска» проводились в течение года. В ней были задействованы около 120 компаний из 20 государств. Стоимость работ оценивалась в 65 — 130 млн долларов США. В результате операции подъёма лодки «Курск» были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков-подводников. Три тела найти так и не удалось. Со дна Баренцева моря были эвакуированы потенциально опасный боезапас лодки и два ядерных реактора

«Она утонула». Это знаменитый ответ Путина в прямом эфире CNN на вопрос Ларри Кинга «Что случилось с российской подлодкой «Курск»?.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Китайская подлодка «Мин 361», 2003

Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР

16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

Это был первый случай, когда Китай обнародовал случай гибели своей дизель-электрической подводной субмарины. Согласно агентству «Синьхуа» от 2 мая 2003 года, лодка была обнаружена китайскими рыбаками 25 апреля 2003 года, когда они зацепили сетями её перископ. Позже субмарина была поднята на поверхность и отбуксирована.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017

Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.

Через 15 дней после исчезновения субмарины ВМС Аргентины сообщили, что операция по спасению 44 членов экипажа подлодки «Сан-Хуан» прекращается, но будет продолжен поиск самой субмарины.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Капитан пропавшей подводной лодки ВМС Аргентины «Сан-Хуан» пообещал своей матери, что это будет его последний поход. так и получилось.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Что касается атомных подводных лодок, всего с 1955 по 2017 год затонуло 8 атомных субмарин: 4 советских, 2 российских, 2 американских. Все они погибли в результате различных аварий: три — из-за технических неисправностей, две — в результате пожаров, две — из-за проблем с вооружением, причина гибели одной лодки достоверно неизвестна.

http://www.fresher.ru/2017/12/18/samye-krupnye-avarii-na-pod...

 


Источник →

Ключевые слова: Книги
Опубликовано 18.12.2017 в 20:54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
"А куда будут пяточки свисат…

"А куда будут пяточки свисать?": опубликованы ФОТО новых плацкартных вагонов РЖД, которые появятся в 2019 году

20 ноя, 15:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЛЮДИ И СУДЬБА

ЛЮДИ И СУДЬБА

20 ноя, 14:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Стоит ли прогревать автомобиль зимой

Стоит ли прогревать автомобиль зимой

20 ноя, 14:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как увеличивают мощность автомобиля

Как увеличивают мощность автомобиля

20 ноя, 14:07
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Миша, ты хороший, добрый, м…

"Миша, ты хороший, добрый, милый. Но, понимаешь. Я не смогу с тобой быть"

20 ноя, 13:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Подборка максимально вредных…

Подборка максимально вредных советов, и мы не советуем им следовать

20 ноя, 13:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как я вызывал «жену на час»

Как я вызывал «жену на час»

20 ноя, 12:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А вы, знаете для чего нужна …

А вы, знаете для чего нужна такая защита на окнах?

20 ноя, 12:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что мужчин привлекает в женщ…

Что мужчин привлекает в женщинах в первую очередь

20 ноя, 12:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Президент назвал приоритетны…

Президент назвал приоритетные задачи Вооруженных сил РФ

20 ноя, 10:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
НИЧТО НЕ ДАЁТ ТЕБЕ ПРАВО ОСК…

НИЧТО НЕ ДАЁТ ТЕБЕ ПРАВО ОСКОРБЛЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

20 ноя, 07:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Такие слова не красят»: Рос…

«Такие слова не красят»: Российские хоккеисты ответили американцу, оскорбившему женщин

20 ноя, 00:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Случай в очереди. Мужика жалко...

Случай в очереди. Мужика жалко...

19 ноя, 20:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вот так можо узнать человека…

Вот так можо узнать человека по тому, как он держит сигарету

19 ноя, 19:22
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Коучинг - модный способ поте…

Коучинг - модный способ потерять ваши деньги

18 ноя, 22:44
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Замуж за нищеброда в Москве.…

Замуж за нищеброда в Москве. Реальная средняя зарплата

18 ноя, 20:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Звонит сыну днем и ночью!.."

"Звонит сыну днем и ночью!.."

18 ноя, 20:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эти мужчины способны на всё

Эти мужчины способны на всё

18 ноя, 19:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Когда кругом сплошной обман

Когда кругом сплошной обман

18 ноя, 18:23
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пистолеты, которые обогнали …

Пистолеты, которые обогнали свое время

18 ноя, 12:50
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Последние комментарии

Саша Швец
Григорий Шабатура
Заиц Василий
Маргарита Арьякас
Классно, от души!
Маргарита Арьякас ПАРЕНЬ СПРОСИЛ: «ДОЙЧ?» («НЕМЕЦ?»). Я ОТВЕТИЛ: «НАЙН. РУСИШ»
Серж Бонд